Типография

16.08.2017


На дальнем плане наш взгляд отметит и подчеркнутый геометризм основных объемов, контрастный мягким линиям кустов и деревьев, рваным хлопьям облаков и увалам клонящейся от ветра травы. Но уже через несколько десятков шагов перед вами раскрываются другие качества архитектуры, открывается новый ее план. Типография становится... пластичной. Внешнее пространство врывается в ее геометрический объем через множество отверстий: между столбами нижнего этажа, сквозь ленточное остекление, в прямоугольные окна-проемы верхнего яруса. Здание становится легким и полупрозрачным: видна пронизывающая два этажа каминная труба, пространство открытого холла, заворачивающиеся внутрь стенки солярия.


Таким образом, уже при внешнем осмотре виллы Савой ясно обозначается три качественно различных плана: общий, средний и ближний, каждому из которых архитектор определил свои выразительные средства, свой эмоциональный строй. В общей панораме это контрасты живой природы и рукотворного здания, гладких жестких геометрических плоскостей и упругой живописной стены деревьев; острый цветовой контраст и контраст членений: горизонтальные (лежачие) линии мертвой природы - земли и здания и вертикали древесных стволов.


Здесь противоборство здания и его окружения ощущается наиболее остро, но нигде не становится драматичным. Здесь чувствуешь гармонию противостояния, своего рода вступление к поэме о человеке, живущем среди природы, которая главенствует. Средний план более драматизирован. Архитектура становится соизмеримой ближнему массиву зелени, спорит с ним. Горизонтальные и вертикальные ритмы противоборствуют, сталкиваются, дробятся. Плоскости стен и весь объем нависают, давят на тонкие опорные столбы.









Сантехника: ванны, душевые кабины, мебель для ванных комнат
Лист отбора  Корзина  Телефон офиса
(495) 721 80 37
с 10:00 до 19:00, Пн-Пт